Франция оштрафовала Google и Facebook на сумму более 200 миллионов евро за контроль согласия на использование файлов cookie

Франция оштрафовала Google и Facebook на сумму более 200 миллионов евро за контроль согласия на использование файлов cookie

 France hands Google and Facebook fines worth more than €200m over cookie consent controls

Французская компания watchog оштрафовала Google на 150 миллионов евро за отказ от использования файлов cookie.   —   Авторское право  Аластер Грант/Ассошиэйтед Пресс

Французские регуляторы в четверг оштрафовали Google и Facebook на общую сумму более 200 миллионов евро за то, что людям было не так легко отказаться от онлайн-отслеживания, как принять его.

Служба контроля за конфиденциальностью данных CNIL заявила, что ее расследования показали, что, хотя американские онлайн-гиганты предоставили французским пользователям одну кнопку для немедленного принятия файлов cookie, для них не было такого же простого способа отказаться, потому что «требуется несколько кликов, чтобы отказаться от всех файлов cookie».

Файлы cookie — это фрагменты кода, используемые для таргетирования интернет-пользователей для цифровой рекламы и других целей. Европейские правительства имеют более строгие правила, чем в США, которые требуют, чтобы веб-сайты запрашивали разрешение, прежде чем отслеживать активность пользователя.

Это означает, что люди сталкиваются с всплывающими меню при посещении новых веб-сайтов, но растет беспокойство по поводу того, что многие настроены так, чтобы это сбивало с толку или утомляло, если они не хотят давать согласие.

Посетителей Facebook, французской домашней страницы Google и YouTube подталкивали сказать «да», что означало, что они не давали своего согласия свободно, что является нарушением французских правил защиты данных, говорится в сообщении CNIL.

«Больший контроль над данными»

Французский надзорный орган оштрафовал Google на 150 миллионов евро, а Facebook — на 60 миллионов евро. Он также пригрозил ежедневными штрафами в размере 100 000 евро, если они не упростят пользователям во Франции отказ от файлов cookie в течение трех месяцев.

READ  Вариант COVID Омикрон на 105% более заразен, чем Дельта, считают французские ученые

Facebook, который был переименован в Meta, заявил, что рассматривает это решение и намерен сотрудничать с властями.

«Наши средства контроля согласия на использование файлов cookie предоставляют людям больший контроль над своими данными, включая новое меню настроек на Facebook и Instagram, где люди могут в любое время пересматривать свои решения и управлять ими, и мы продолжаем развивать и совершенствовать эти средства контроля», — говорится в сообщении компании.

Google ответил: «Люди доверяют нам уважать их право на частную жизнь и обеспечивать их безопасность. Мы понимаем нашу ответственность за защиту этого доверия и обязуемся вносить дальнейшие изменения и активно работать с CNIL в свете этого решения».

Файлы cookie уже давно являются источником проблем с конфиденциальностью, поскольку их можно использовать для отслеживания пользователей в Интернете. Они могут быть использованы для запоминания сведений о входе на чей-либо веб-сайт или, что более спорно, для записи истории посещений веб-страниц для таргетирования персонализированной рекламы.

Французский штраф подчеркивает более широкий сдвиг в индустрии цифровой рекламы, поскольку Google и Facebook, которые доминируют на рынке, и регулирующие органы в Европе и США работают над постепенным отказом от более вопиющих методов сбора данных. Google объявила о планах поэтапного отказа от так называемых сторонних файлов cookie, используемых рекламодателями в своих браузерах Chrome, хотя она по-прежнему сможет отслеживать пользователей своих собственных сервисов.

Source

авторомbest-history

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.