Астрономы замечают умирающую звезду непосредственно перед тем, как она взорвется, и регистрируют сверхновую

Astronomers spot dying star just before it explodes and record supernova

Астрономы впервые запечатлели последние мгновения жизни красной сверхгигантской звезды.

Он был замечен всего за 130 дней до взрыва с помощью двух телескопов на Гавайях, что позволило группе исследователей осмотреть его до того, как он взорвался в виде огромной сверхновой.

«Это прорыв в нашем понимании того, что делают массивные звезды за мгновения до того, как они умрут», — сказал доктор Винн Якобсон-Галан, ведущий автор исследования.

«Прямое обнаружение предсверхновой активности в красной сверхгигантской звезде никогда ранее не наблюдалось в обычной сверхновой II типа.

«Впервые мы наблюдали взрыв красной сверхгигантской звезды!» — добавил доктор Якобсон-Галан.

Ученые выясняют, когда красный сверхгигант Бетельгейзе превратится в сверхновую

Astronomers spot dying star just before it explodes and record supernova

Чему мы научились?

Открытие, которое произошло летом 2020 года до того, как сверхгигант взорвался той осенью, было подробно описано в исследовании, опубликованном в Астрофизическом журнале.

Используя спектрометр изображений с низким разрешением обсерватории Кек (LRIS), команда обнаружила плотный околозвездный материал, окружавший звезду в момент ее взрыва.

Исследователи полагают, что это тот же самый газ, который изначально предупредил их о красном сверхгиганте вспышкой яркого излучения летом.

Они говорят, что открытие раскрывает новые подробности о том, как красные сверхгиганты эволюционируют непосредственно перед превращением в сверхновую — поскольку ранее наблюдавшиеся сверхгиганты не демонстрировали никаких признаков сильных извержений (таких, как то, которое предупредило их о существовании этой звезды) перед взрывом.

Поскольку команда смогла наблюдать за этой звездой так долго, они узнали, что красные сверхгиганты «претерпевают значительные изменения в своей внутренней структуре, что затем приводит к бурному выбросу газа за несколько мгновений до того, как они разрушатся».

Это открытие означает, что другие телескопы, проводящие временные исследования, смогут охотиться за подобными типами светового излучения, которое может сигнализировать о других приближающихся сверхновых.

READ  Сюжетная передача '21: "Самолеты падают с неба и останавливаются ядерные реакторы" - как ошибка Y2K распространила страх по всему миру

«Я больше всего взволнован всеми новыми «неизвестными», которые были открыты этим открытием», — сказал доктор Якобсон-Галан.

«Обнаружение большего числа событий, подобных [этому], существенно повлияет на то, как мы определяем последние месяцы звездной эволюции, объединяя наблюдателей и теоретиков в стремлении разгадать тайну того, как массивные звезды проводят последние мгновения своей жизни».

Что такое красные сверхгиганты?

Красные сверхгиганты являются самыми большими звездами во Вселенной по объему, хотя они не являются ни самыми плотными, ни самыми яркими звездами на небе.

Они образуются, когда умеренно массивная звезда сжигает водород в своем ядре и начинает подвергаться синтезу гелия, из которого происходят более тяжелые элементы, такие как углерод и железо.

Однако синтез водорода продолжается во внешних оболочках, заставляя звезду расширяться — и по мере увеличения площади ее поверхности она становится все холоднее.

Все более тяжелые и тяжелые элементы начинают сливаться в ядре красного сверхгиганта до тех пор, пока, как полагают астрономы, в нем не образуется железное ядро, которое не может устойчиво подвергаться ядерному синтезу, что приводит к взрыву звезды.

Source