Миссия НАСА или нет, тысячи людей все равно могут погибнуть в результате совершенно непредсказуемого столкновения с астероидом

NASA mission or no, thousands of people could still be killed by a completely unpredictable asteroid impact

Прежде чем мы будем слишком взволнованы испытанием НАСА на отклонение астероидов, мы должны признать, что человечество очень плохо прогнозирует столкновения.

С 1988 года на нашу планету обрушилось более 1200 астероидов размером более метра. Они были недостаточно велики, чтобы полностью уничтожить планету или вызвать вымирание (ученые уверены, что ничего подобного не будет в течение 100 лет), но они, безусловно, достаточно велики, чтобы нанести некоторый ущерб.

Но из этих воздействий человечество заранее предсказало только пять — может быть, шесть, если мы хотим быть великодушными и считать объект, известный как A106fg, который, возможно, просто был близок к цели, — но на это приходится менее 0,42% всех ударов на планете. Мы не можем отклонять астероиды, о существовании которых не знаем.

НАСА запускает первую в истории миссию по отклонению астероидов

Даже те пять астероидов, которые были обнаружены до столкновения с Землей, были обнаружены всего за несколько часов до этого. В том виде, в каком они существуют в настоящее время, наши системы обнаружения никогда не предупреждали более чем за день, хотя ученые надеются и ожидают, что они улучшатся.

Эта временная шкала между открытием и воздействием предлагает значительно меньше возможностей для маневра, чем пять лет между получением одобрения миссии DART в НАСА и ее запланированной встречей с Диморфосом в следующем году.

При таком незначительном предупреждении мы не только не смогли бы отклонить астероид от курса, но даже не смогли бы эвакуировать людей, которые, как ожидается, пострадают от удара.

Наша способность обнаруживать астероиды до того, как они столкнутся с планетой, все еще находится в зачаточном состоянии, отчасти из-за ограничений, установленных законами физики.

READ  Эксперты считают, что следы динозавров, обнаруженные на пляже Южного Уэльса, датируются 200 миллионами лет назад

Съемка астероидов в темноте космоса в нашей солнечной системе зависит от того, отражают ли они свет в нашу сторону, и это зависит от направления их приближения относительно солнца и фазы Луны.

Если они нападут на нас под таким углом, что мы не сможем увидеть их приближение, то они нанесут удар без предупреждения и могут нанести огромный ущерб.

Столкновения с астероидами настолько сильны, что, когда они происходят над океаном или отдаленными районами планеты, они обычно обнаруживаются оборудованием, используемым для мониторинга секретных ядерных испытаний.

Но иногда, когда они происходят в населенных пунктах, их обнаруживают люди, фактически пострадавшие от воздействия.

Еще в 2013 году метеорит взорвался в атмосфере близ Челябинска в России, вызвав огромный огненный шар, разбив окна и приведя к тому, что потенциально более тысячи человек обратились за медицинской помощью из-за непрямых травм.

Считается, что этот астероид имел размер примерно 20 метров и был полностью незамечен до того, как вошел в атмосферу.

Он сгорел в небе над Уральским регионом и взорвался с энергией в 30 раз большей, чем ядерная бомба в Хиросиме, на высоте 30 км, ненадолго затмив солнце.

По данным Лаборатории прикладной физики Джона Хопкинса, Челябинский метеорит создал «воздушную вспышку и ударную волну, которые обрушились на шесть городов по всей стране — и [отправили] суровое напоминание о том, что опасные объекты могут войти в атмосферу Земли в любое время».

«Астрономы подсчитали, что существуют десятки тысяч околоземных астероидов шириной около 500 футов (150 м) и больше, достаточно больших, чтобы вызвать региональные разрушения, если они действительно упадут на Землю.

«Челябинский объект имел ширину всего около 60 футов (18 м), демонстрируя, что даже небольшие астероиды могут вызывать беспокойство, и делая реальные испытания систем планетарной обороны космического базирования еще более важными», — добавили в университете.

READ  BlackBerry: Конец эпохи, когда компания подключается к культовым телефонам

Хотя инцидент продемонстрировал, что небольшие астероиды могут вызывать беспокойство, предстоит пройти долгий путь, прежде чем такие миссии, как DART, позволят предположить, что наша планетарная оборона способна защитить их.

Подобный взрыв в таких городах, как Нью-Йорк или Лондон, может привести к гибели тысяч людей, особенно если он нарушит структурную целостность большого здания. В данный момент мы просто не ожидали, что это произойдет.

Source